Гибка арматуры
Основное назначение арматуры заключается в армировании бетона, подверженного нагрузкам изгибающего характера. Металлический прут принимает на себя сжимающее и растягивающее воздействие, поэтому надежный и долговечный фундамент невозможен без арматурного каркаса. Однако армирование примыканий и углов прямыми прутьями является грубым нарушением технологии, способным привести к расслоению бетона. В угловых связках должна закладываться изогнутая арматура, полученная методом гибки.
Сгибать ее разрешается исключительно механическим способом без образования острых углов – оптимальный радиус закругления должен отвечать 10-15 диаметрам прута.
Гибка может производиться как ручным, так и автоматизированным способами.
Надо понимать, что в зависимости от толщины арматуры процесс будет происходить в механизированной или ручной форме. Максимальный угол изгиба не должен превышать 180 градусов. В противном случае это чревато повреждением изделия и потерей прочности и потребительских свойств.
Нежелательные способы сгибания арматуры:
- Подпил УШМ места сгиба
- Прогрев места сгиба до высокой температуры паяльной лампой и пр.
Любой тип металлических стрежней гнется только холодной без каких-либо надрезов или других нарушений целостности стержня. При этом каждый вид можно согнуть до определенного угла, после он будет терять в прочности. К примеру, арматуру типа А3 без потери прочности можно согнуть на угол не более 90 градусов. При сгибе на 180 градусов прочность снижается минимум на 10%.
Все оборудование для гибки арматуры можно разделить на несколько категорий
- Ручные
- Имеющий механический привод.
- Гидравлические
Оборудование с приводом работает по следующей схеме:
- На стойке закреплен упорный ролик
- На вертикальном валу установлен диск , на котором закреплены пальцы (изгибающий и центральный).
- Между ними укладывают прутья для сгибки.
- Когда диск начинает вращаться в горизонтальной плоскости, уложенный стержень упирается в ролик и сгибается под воздействием изгибающего пальца.
- Изгибающий палец двигается с внешней стороны стержня.